20.05.2019Опубликованы результаты исследования популяризации науки

В рамках научно-просветительской программы «Всенаука» было проведено исследование популяризации науки в России. 

Мы проанализировали порядка 800 проектов и объединили их в следующие направления: интернет-СМИ, научно-популярные блоги, научно-популярные сообщества в соцсетях, фестивали науки, всероссийские просветительские акции, издательства научно-популярной литературы, научно-популярное телевидение, радиопрограммы, печатные СМИ научно-популярной направленности, программы обучения популяризаторов, музейные программы популяризации науки, лектории, научно-популярные проекты для детей, летние школы, выездные образовательные лагеря.   

Анализ наиболее крупных и успешных научно-популярных ресурсов позволил выделить важные тенденции современного состояния популяризации науки: 

  • кризис традиции (сокращение тиражности печатных изданий и числа радио- и телепередач);
  • новый мейнстрим (мультимедийные проекты определяют направление развития популяризации науки);
  • «хождение в народ» (определяющая роль социальных сетей в популяризации науки);
  • другой научпоп (рождение новых форматов популяризации науки, появление «научпоп-франшиз», рост числа научно-популярных мероприятий);
  • потенциал будущего (появление нового поколения научных коммуникаторов и популяризаторов).

Исследование «Популяризация науки в России» продолжается в рамках проекта «Минимакс».

В дальнейшем к этим направлениям исследования добавятся:
 • центры дополнительного образования;
 • библиотеки;
 • олимпиады;
 • курсы онлайн-обучения;
 • другие виды просветительской активности.

Более подробную информацию об исследовании можно найти на нашем сайте.