20.05.2019Опубликованы результаты исследования популяризации науки
В рамках научно-просветительской программы «Всенаука» было проведено исследование популяризации науки в России.
Мы проанализировали порядка 800 проектов и объединили их в следующие направления: интернет-СМИ, научно-популярные блоги, научно-популярные сообщества в соцсетях, фестивали науки, всероссийские просветительские акции, издательства научно-популярной литературы, научно-популярное телевидение, радиопрограммы, печатные СМИ научно-популярной направленности, программы обучения популяризаторов, музейные программы популяризации науки, лектории, научно-популярные проекты для детей, летние школы, выездные образовательные лагеря.
Анализ наиболее крупных и успешных научно-популярных ресурсов позволил выделить важные тенденции современного состояния популяризации науки:
- кризис традиции (сокращение тиражности печатных изданий и числа радио- и телепередач);
- новый мейнстрим (мультимедийные проекты определяют направление развития популяризации науки);
- «хождение в народ» (определяющая роль социальных сетей в популяризации науки);
- другой научпоп (рождение новых форматов популяризации науки, появление «научпоп-франшиз», рост числа научно-популярных мероприятий);
- потенциал будущего (появление нового поколения научных коммуникаторов и популяризаторов).
Исследование «Популяризация науки в России» продолжается в рамках проекта «Минимакс».
В дальнейшем к этим направлениям исследования добавятся:
• центры дополнительного образования;
• библиотеки;
• олимпиады;
• курсы онлайн-обучения;
• другие виды просветительской активности.
Более подробную информацию об исследовании можно найти на нашем сайте.